Ни
для кого не секрет, что в XXI веке идет
активное слежение за пользователями в Всемирной сети. Эта слежка
ведется всеми странами имеющими мощное техническое обеспечение в
сфере IT. Факт в том, что у данного
масштабного мониторинга есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится
обеспечение безопасности государства, осуществляющим этот
мониторинг, путем выявления лиц использующих Всемирную сеть в
незаконных действиях (хакерство, распространение вредоносных
программ, распространение незаконной продукции и т.д.). К минусам же
стоит отнести вторжение в частную жизнь.
Стоит отметить тот факт, что сбор информации осуществляется не только
государством для его безопасности, но и глобальными поисковыми
системами (Google, Яндекс, Rambler,
Yahoo).
- Во первых: для предоставления информации на родном (государственном) языке, путем получения информации о месте нахождения по ip-адресу.
- Во вторых: для предоставления первоначальной информации о магазинах, учреждениях в городе, в котором расположен ПК или сервер с которого осуществляется запрос в поисковой системе.
-
В третьих: для ведения
собственной статистики популярности сайтов, товаров, услуг, которые
ищут пользователи. Это своего рода маркетинговое исследование.
С одной стороны, выигрывают: государство,
поисковые системы и как не странно сам пользователь. Ведь стоит
пользователю набрать любой поисковой запрос, например:
одежда, как поисковик предоставит, в первых рядах, самый популярный
бренд одежды, либо популярный и доверенный магазин, а не неизвестный
ширпотреб или "лавочку Кузьмича". Хотя с другой стороны не каждому
понравится что его местоположение и то, что он вводит в поисковой
запрос отслеживается и записывается.
Вопрос, как жить? Относится к поисковикам как к
Всемирной библиотеке (ведь в обычной городской библиотеке Вас тоже
контролируют, чтобы Вы ничего не украли и не повредили, и это вполне
нормальный процесс т.к. книжки тоже имеют свою цену как и сайты) и
не вводить что попало.
Рис. 1. Без комментариев...
Глобальная слежка в Интернете за пользователями